Можно ли пересекать сплошную линию обозначающую край проезжей части?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пересекать сплошную линию обозначающую край проезжей части?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сплошная линия с правой стороны дорожного полотна является ограничением обочины – части самой дороги, расположенной на одном уровне с дорогой, но отличающейся назначением и типом покрытия. Оно чаще всего выполнено из гравия или иного материала, не поддающегося проседанию и вымыванию.

Штраф за пересечение сплошной линии в 2021 и 2022 году

Сплошные линии используются для разделения потоков, а также для определения направления следования автомобилей.

За пересечение сплошной линии всех водителей ждет наказание (за исключением спецслужб). Однако есть ситуации, которые допускают проезд через сплошную.

Подробнее о том, какой штраф грозит за пересечение сплошной и в каких ситуациях не предусмотрено наказание — читайте в нашем материале.

Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

Скидка на штраф за пересечение сплошной

Таблица штрафов за пересечение сплошной линии

Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии — оранжевые, постоянные – белые или желтые.

По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги.

Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях.

Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

Чем отличаются одинарная и двойная сплошная линия? Одинарная линия разделяет направления движений встречных направлений. Также она определяет границу дороги, за которую водителям запрещено выезжать. Помимо этого, одинарная линия может быть границей мест на парковках и обозначать край дороги. Двойная сплошная линия разграничивает транспортные противоположные потоки. Как правило такую разметку наносят на дорогах с четырьмя или более полосами движения в обоих направлениях. Также двойную сплошную наносят на дороге с двумя или тремя полосами, ширина которых более 3,75 м.

В зависимости от ситуации наказание на пересечение сплошной линии может разниться. В некоторых случаях законодательно штраф не назначается. Однако есть и те ситуации, при которых водителю может грозить лишение прав.

То есть наказания не будет?

Водитель имеет право пересечь линию 1.2.1 с целью остановки ТС на обочине и его возращения на проезжую часть, но двигаться за пределами полосы, предназначенной для езды, нельзя.

За движение автомобиля по обочине предусмотрен штраф размером 1,5 тыс. рублей. При этом денежное наказание будет выписано нарушителю вне зависимости от того, отделена ли обочина от проезжей части сплошной линией или нет.

Пересекать разметку 1.2.1 также запрещено при желании совершить обгон по обочине.

Данное действие будет расценено как нарушение, за которым последует наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей или лишения водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.

Смотрите также:

Новые правила ПДД с 1 января 2021 года: страховка, знаки «шипы» и «инвалид», ДТП

Итак, линия, указывающая на окончание участка дороги, предназначенного для движения автотранспортных средств, может быть безнаказанно пересечена водителем с целью остановки, поскольку такое действие никак не ограничивается действующим законодательством РФ. Однако на участке дороги, где будет происходить пересечение, рекомендовано убедиться в отсутствии запрещающих остановку дорожных знаков и разметок.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.

За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.

За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Что будет если начал обгон на прерывистой а закончил на сплошной?

13 августа 2018 года Автомобилисты нередко попадают в руки доблестных сотрудников ГИБДД по, казалось бы, недоразумению. Давайте разберемся: как можно обгонять, а как — нельзя. Ситуация, когда водитель выехал на обгон через разделительную линию разметки, а вернулся в свой ряд через сплошную, российскими ПДД однозначно трактуется как движение по встречной полосе.

Вот как это звучит на казенном языке: ПДД п.9.1 (1). «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Материалы по теме Согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП такое правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Кроме того, повторное нарушение этого пункта ПДД влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лишение прав можно оспорить лишь в одном случае — если на участке дороги, где вы совершили обгон, коммунальные и дорожные службы допустили ошибки в процессе нанесения разметки или установки знаков. Помните, что сплошная линия разметки не может начинаться сразу после прерывистой разметки 1.5. Между ними, согласно ГОСТ Р 52289–2004, должна быть разметка 1.6.

Ее минимально допустимая длина составляет 50 м в городе и 100 м за городом. Если разметка нанесена неправильно или ее плохо видно, зафиксируйте это на фото, а в протоколе напишите о своем несогласии с вменяемым правонарушением. Дальнейшую судьбу ваших водительских прав решит суд. В любом случае, будьте внимательны за рулем. Для себя это я уяснил твердо: перед тем как выйти на обгон, мониторю ситуацию не только на предмет идущего навстречу транспорта, но и расстояния до окончания прерывистой линии.

Читайте также:  Заполняем декларацию по НДС за 1-й квартал: новый бланк

Пересечение сплошной линии в 2021 году: штраф ГИБДД или лишение — бесплатная консультация

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения до лишения водительских прав на 1 год в зависимости от обстоятельств нарушения.

  1. Штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  2. Лишение прав на 1 год;
  3. Штраф от 1000 до 1500 рублей;
  4. Предупреждение или штраф 500 рублей;
  • Эти обстоятельства мы и рассмотрим по существу, чтобы в случае пересечения сплошной разметки Вы знали верную квалификацию правонарушения.
  • Запомните, двойная сплошная или одинарная — на сумму штрафа это не влияет
  • .

Спорные моменты и способы избежать наказания

Самыми распространенными спорными ситуациями, а также способами избежать наказаний при них являются:

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

Виды дорожной разметки

Для того чтобы разобраться в указанном разделе ПДД, касающемся дорожной разметки, необходимо сначала разобраться с видами дорожной разметки. Мало кто из автолюбителей помнит, что разметка бывает как горизонтальной, к которой все привыкли, так и вертикальной, на которую мало кто обращает внимания,тили вовсе принимает ее за дорожные знаки. В принципе, ничего удивительного в этом нет, потому что встречается она гораздо реже, чем горизонтальная. Тем не менее она имеет место.

А вот горизонтальная разметка заслуживает куда большего внимания. Большинство водителей забывают, что вариантов горизонтальной разметки гораздо больше, чем «сплошная», «двойная сплошная» и «прерывистая».

Во-первых, необходимо учитывать цвет разметки. Помимо белого есть еще желтый или оранжевый. Эти цвета обозначают временную дорожную разметку. Если одновременно на дорожное полотно нанесена разметка двух цветов и одна противоречит другой, то нужно отдавать приоритет желтой или оранжевой.

Также стоит разделять сплошную линию, обозначающую край проезжей части (разметка 1.2), и сплошную, разделяющую транспортные потоки разных направлений (разметка типа 1.1).

Еще одной немаловажной деталью является разница между длиной отрезков прерывистой линии. Это тоже разные виды дорожной разметки, а именно, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8. Хоть, по сути, это все прерывистая линия, но она несет в себе разный смысл. Например, разметка 1.6 предупреждает о приближении к «сплошной», а 1.7 обозначает направление проезда на перекрестках.

В данной статье более подробно будет описана именно разметка типа 1.1.

Одна из самых часто встречающихся на дороге – это сплошная линия разметки. Ее можно встретить где угодно. Ее предписания крайне важны, так как разграничивают потоки встречного движения, попутного или внешнюю сторону проезжей части, то есть обочину. Как уже говорилось ранее, эта линия бывает белая, желтая (допускается оранжевый). Желтый — значит временный. Ему нужно давать приоритет.

В ПДД сплошная линия обозначается шифром 1.1 (если разделяет встречные полосы); 1.2, если определяет край дороги (обочину). Служит она для того, чтобы показать водителям, что за ее пределы выезжать нельзя, если речь идет о «встречке», и что справа от нее ехать нельзя, если это именно разметка 1.2, потому что движение по обочине запрещено. Но первый вариант все же строже, ведь движение по встречной полосе чревато лобовым столкновением. Поэтому и санкции за нарушение требований сплошной линии серьезные, но обо всем по порядку.

Стоит отметить, что поворот или разворот через сплошную линию наказывается не так сильно, как движение по встречной полосе в нарушение предписаний разметки. Кроме того, если принимать во внимание характеристики самой линии, то они должны удовлетворять определенным стандартам, а именно должны быть четкими и шириной от 10 до 15 сантиметров, если это именно разметка под шифром 1.1, и от 10 до 20 сантиметров, если эта линия обозначает край дорожного полотна.

Правила дорожного движения: водители должны понимать различия белых линий

Грузовик с разметкой краской Департамента транспорта штата Вашингтон одновременно распыляет белую разметку осевой линии и желтую кромку на западных полосах межштатной автомагистрали 82 в Паско.Белые линии используются для разделения полос движения в одном направлении и могут быть прерывистыми, пунктирными, сплошными или сплошными двойными, и для каждого типа есть свои правила. Боб Броуди Tri-City Herald

Вопрос: Какие правила пересечения белых линий? Сплошные белые линии, двойные белые линии, белые линии на обочине дороги; некоторые задаются вопросом, когда можно менять полосу движения по белым линиям.

Читайте также:  Как документально подтвердить доход для получения ВНЖ?

Ответ: Начнем с того, где находятся белые линии и какие типы белых линий могут возникнуть во время вождения. Белые линии используются для разделения полос движения в одном направлении или для обозначения обочины проезжей части. Они могут быть разорванными, пунктирными, сплошными или сплошными двойными, и у каждого типа есть причина и некоторые правила.

Разрыв: это линии, которые вы видите, разделяя две или более полосы движения, идущие в одном направлении в областях, где переходить на другую полосу движения достаточно безопасно.

Пунктирная линия: аналогично пунктирным линиям, но с более короткими сегментами, пунктирные линии используются для обозначения того, что полоса будет завершена или изменится использование.Полосы, предназначенные только для выезда, отмечены пунктирными линиями, как и переходные зоны, когда полоса движения переключается с общего пользования на автомобильный.

Сплошная: кроме того, что она используется для обозначения края проезжей части, где начинается обочина, сплошные белые линии используются в областях, где не рекомендуется смена полосы движения. Заметьте, это не запрещено — просто не рекомендуется. Смена полосы движения в этих областях представляет больший риск, чем обычно; Руководство для водителей штата Вашингтон рекомендует оставаться в своей полосе движения, если особая ситуация не требует изменения.Вы найдете сплошные линии, ведущие к перекресткам, в конце заболоченных участков и отделяющие полосы общего пользования от полос для проезда автомобилей.

Область забивки — это треугольное пространство между съездом на съезд и шоссе, которое сужается к узкому месту. Я подумал, что область с кровью была названа из-за того, с чем вы столкнетесь, если проигнорируете белые линии и выйдете на автостраду слишком рано. На самом деле, gore происходит от древнеанглийского слова, обозначающего копье, и обозначает треугольный участок земли (острый, как копье).

Двойная сплошная линия: Подобно двойным желтым линиям, указывающим, что проезд запрещен, двойные белые линии указывают на то, что изменение полосы движения запрещено. Сплошные двойные белые линии могут быть расположены близко друг к другу или могут быть разделены расстоянием в восемнадцать или более дюймов. Вы увидите двойные белые линии в местах с запеканием, где они начинаются широко и заканчиваются. Иногда автомобильные или платные полосы разделяются двойными белыми линиями. Даже если автостоянка или платная полоса имеют ограниченное время работы, двойные сплошные линии все равно означают «не пересекать» все время.Самый близкий пример, который я могу придумать, — это между Линнвудом и Белвью на платных полосах I-405. Я заметил, что на некоторых участках на I-405 есть двойные двойные белые линии (пара белых линий примерно в двух футах от другой пары белых линий), что говорит о том, что DOT действительно серьезно относится к тому, чтобы не менять полосу движения.

Где вы найдете закон, определяющий правила о типах белых линий? На самом деле это немного сложно.

Вы не найдете его в Пересмотренном кодексе Вашингтона, и лишь косвенно упоминается в Административном кодексе Вашингтона.Вместо этого правила для белых линий можно найти в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), национальном стандарте, на который инженеры ссылаются при проектировании дорог. Министр транспорта штата Вашингтон принял MUTCD, поэтому эти правила стали нашими правилами. Принятие национального стандарта имеет большой смысл; Представьте себе хаос, если бы каждое государство разработало свой собственный стандарт для дорожных знаков и разметки тротуаров.

Мы определили, что пересечение сплошной белой линии, хотя и не рекомендуется, но разрешено.Однако это не значит, что можно ехать по обочине дороги. На это распространяется еще один закон, согласно которому водители должны держать все колеса на проезжей части, если только они не остановятся для остановки. (Обочина не считается частью проезжей части).

Это кажется очевидным, но я должен упомянуть, что движение по участку дороги, где разрешено изменение полосы движения, не означает, что водитель имеет право изменить полосу движения. Водители, меняющие полосу движения, должны уступать дорогу другим автомобилистам, уже находящимся на полосе движения.И использовать поворотник. Я не могу сказать, сколько читателей сейчас аплодирует. Если вы в настоящее время не пользуетесь сигналами поворота, начните прямо сегодня. Это тот маленький рычажок на левой стороне рулевого колеса. Просто толкайте его вверх, когда хотите повернуть направо, и вниз налево. Это все, что нужно.

На большинстве дорог есть постоянная разметка, показывающая центр дороги, полосы движения или края дороги. Разметка, показывающая центр дороги, представляет собой сплошную или прерывистую линию. Эта разметка на тротуаре также указывает на специальное использование полосы движения. Желтые линии разделяют трафик, движущийся в противоположных направлениях. Желтые линии используются для обозначения центра двухполосных дорог и для обозначения левого края разделенных автомагистралей, улиц с односторонним движением и съездов. Сплошные белые линии разделяют полосы движения, движущегося в одном направлении.Сплошные белые линии также используются для обозначения правого края дороги.

Как правило, разорванные линии движения можно пересекать, а сплошные линии — нет, за исключением поворота.

Ниже приведены некоторые примеры различных обозначений дорожного покрытия и их значения:

Одиночная прерывистая желтая осевая линия показывает центр двусторонней и двухполосной дороги. Проход разрешен с любой стороны, если существуют безопасные условия. При обгоне необходимо использовать полосу встречного движения.

Двойная сплошная осевая линия желтого цвета показывает центр дороги с двусторонним движением. Даже если он не отмечен знаком «НЕ ПРОХОДИТ», движение транспорта в любом направлении по дорогам, обозначенным таким образом, запрещено.

Комбинация сплошного желтого и прерывистой желтой центральной линии также показывает центр проезжей части с двусторонним движением. Вы можете проехать, если ломаная линия находится на вашей стороне дороги и существуют безопасные условия, но вы не можете проехать, когда сплошная желтая линия находится на вашей стороне дороги.

Подобные образцы разметки можно найти на многих трех- или пятиполосных автомагистралях. Сплошная желтая центральная линия снаружи означает, что вы не можете использовать центральную полосу для обгона. Внутренние, прерывистые желтые и сплошные желтые центральные линии показывают, что транспортные средства, движущиеся в любом направлении, могут использовать центральную полосу только для поворота влево. Ссылаться на Глава 3 для получения дополнительной информации о безопасном использовании полос для разворота.

Многополосные автомагистрали без разделительных линий (центральных разделителей) часто отмечаются, как показано.Пунктирные белые линии показывают, какие полосы движения могут быть использованы транспортными средствами, движущимися таким же образом. Вы можете пересекать разорванные белые линии для передачи (убедитесь, что полоса для передачи свободна), но не можете пересекать двойные желтые центральные линии для передачи. Транспортное средство движется в противоположном направлении по полосе слева от желтой центральной линии.

Этот образец используется на большинстве автомагистралей с ограниченным доступом со срединными (центральными разделителями). Правый край дороги обозначен сплошной белой линией. Левый край каждой стороны отмечен сплошной желтой линией.Полосы движения с каждой стороны обозначены прерывистыми белыми линиями, которые можно пересекать.

Читайте также:  Сколько дарят на свадьбу в 2023 году денег

Ошибки при пересечении через сплошную линию

  1. Перестроение в другое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто на наших дорогах. Водитель, не дожидаясь перекрестка или разворота, прерывистой линии, спешит изменить направление движения и пересекает сплошную полосу. Напомним, за такое деяние его ждет штраф размером от 1000 до 1500р. согласно ст. КоАП 12.16, часть 2.
  2. Попытка обгона. Водитель, пренебрегая ПДД, совершает обгон с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной полосы 1.1. За такое нарушение согласно 4 части ст. 12.15 КоАП составит 5000 р или лишение прав за пересечение сплошной на 4-6 месяцев.
  3. Попытка объезда существующего препятствия. Часто, водители сталкиваясь с препятствиями на дорогах в виде поломанных автомобилей, ремонтных работ, пересекают сплошную полосу с выездом на встречную полосу. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, которое регламентируются ч. 3 ст. 12.15 КоАП – штраф в размере 1000-1500 р.

Важно: не имеет значения что пересекается – двойная и одинарная сплошная полоса – это равнозначная разметка, пересечение которой категорически запрещено.

Пересечение сплошной и двойной сплошной линий разметки

Однако если подобное правонарушение будет совершено повторно, то автолюбителя могут лишить права управления машиной уже на более долгий период. В данной ситуации он станет пешеходом на 12 месяцев. Повторным правонарушение считается в том случае, если оно совершено еще раз после наказания в течение года. Лишать прав автолюбителя может только суд. Сотрудники ГИБДД подобными полномочиями не наделены.

Некоторые автолюбители полагают, что пересечение одной сплошной полосы грозит менее суровым наказанием, чем пересечение двойной сплошной линии разметки. Однако, это ошибочное мнение. Штраф за пересечение двойной сплошной будет таким же, как и взыскание за переезд через одинарную линию. Наказание в виде лишения прав будет также одинаковым в обоих случаях.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Сплошная линия разметки в ПДД

Сплошная линия представлена и подробно описана в ПДД. Это самый популярный вариант горизонтальной разметки. Нужно понимать, что полосы на дороге относятся к горизонтальным, так как вертикальными называют те, которые находятся на столбах, колоннах, стенах и др. (то есть находятся в другой проекции). В документации указано: «разметка 1.1», а в просторечии её называют «сплошная одинарная», можно использовать любую трактовку, так как обе они являются понятными и применяются при общении и в литературе. Если вкратце, то линия была «создана» (точнее: заимствована), чтобы разделить потоки транспортных средств, идущих навстречу друг другу, то есть при пересечении 1.1 машина окажется на встречной полосе, или для разделения полос движения в одну сторону. Линии, о которых идет речь, можно встретить как в городской черте, так и на загородных трассах, они везде имеют равноправное действие и активно применяются. (На неважных дорогах их нет, и там действуют другие правила обгона и встречного движения.) Интересно, что автоинспекция нередко проигрывает суды с посылом «разметка там была раньше, но стерлась», так как судья опирается лишь на фактическую и актуальную обстановку дел: «была» не значит «есть». Поэтому водителю не нужно гадать, должна тут быть линия или нет: если она отсутствует, значит и пересекать дорожное полотно в этом месте разрешено.

При размещении перехода должны быть соблюдены обязательные условия, внесённые в ГОСТ. Разметка наносится через каждые 200 — 300 м в городе или селе.

На трассе переход размещают в местах, где осуществляется медицинская или иная помощь, в пунктах питания или же в объектах обслуживания. Вне населённых пунктов переход должен быть виден для водителей на расстоянии не менее 150 м.

Если дорога в ширину более 15 м, то при нанесении на ней разметки необходимо оборудовать её островками безопасности. Часто разметка применяется с различными элементами.

Наиболее часто встречающиеся из них:

  • светофор — он необходим для упорядочения и обеспечения безопасности движения пешеходов и водителей;
  • искусственная неровность чаще всего устанавливается перед детскими учреждениями, школами, площадками или в местах, где много детей;
  • ограждение применяется в местах, где дороги широкие.

Также применяют и другие элементы, но как правило, они экспериментальные и поэтому встречаются не везде. К ним можно отнести световую индикацию и датчики движения.

Штрафы для пешеходов и водителей

«Зебру» наносят для обеспечения безопасности на дороге. Водителям следует проезжать её очень аккуратно, так как пешеходов видно не всегда. Для того, чтобы обзорность стала максимальной, ввели правила проезда пешеходных переходов.

В целях обеспечения их соблюдения ввели штрафы для автомобилистов:

  • водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который вступил на «зебру» — если этого не произошло, то инспектор составит протокол на сумму 1500 рублей;
  • если поставить автомобиль на разметке или ближе, чем пять метров перед ним, то штраф будет составлять 1 тысячу рублей;
  • грубым нарушением считается обгон на «зебре» — за него водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей, либо наказан лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Кому-то эти суммы покажутся незначительными, и они продолжают нарушать. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как можно не заметить пешехода, что приведёт к печальным последствиям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *